Масло Mobil 1 FS 5W-30: моторное, синтетическое

Пока ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, вопрос выбора моторного масла решает дилерский сервисный центр. По окончании этого периода, большая часть владельцев предпочитает самостоятельно обслуживать свое транспортное средство.

Поскольку смазочные материалы с логотипом вашего авто имеют наценку «за бренд», начинаются поиски альтернативного продукта. Отзывы водителей на различных форумах часто упоминают Mobil 1 FS 5W30.

Описание

За счет чего масло Mobil 1 FS 5W30 обеспечивает защиту двигателя при использовании плохого топлива? За счет пакета тщательно подобранных особенных присадок, которые нивелируют все негативные эффекты. Все масла компании Мобил изготавливаются по собственным запатентованным формулам, аналогов которым нет в мире. Именно благодаря этим секретным разработкам качество смазки всегда на высоте.

Масло Mobil 1 FS 5W-30: моторное, синтетическое

Масло Мобил 1 fs 5w30 в этом плане – воистину уникальный продукт. Ведь помимо защиты при использовании некачественного топлива, оно еще имеет ряд других чудесных свойств. Так, как и любые синтетические масла, оно превосходно чистит мотор и препятствует образованию вредных отложений. Оно останавливает окислительные процессы и сохраняет стабильную вязкость во время всего срока службы, вне зависимости от того, какое количество шлама в нем растворено.

Одним из достоинств моторной жидкости является, экономя топлива – до 1,5, а в некоторых случаях и до 3%. Разумеется, этот показатель зависит от индивидуальных особенностей двигателя и вида топлива, которое в нем используется.

Кроме того, Mobil 1 5W30 FS и само расходуется экономно. Оно слабо испаряется и в период между заменами практически не требует доливания. Снижает уровень шума и вибрации во время работы автомобиля. Двигатель на нем работает тихо, ровно, плавно.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Синтетика Мобил ФС 5W-30 предназначена для обслуживания двигателей, потребляющих бензин. Допускается эксплуатация в высоконагруженных моторах с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом. Имеется соответствие конструкциям ДВС легковых, грузовых, пассажирских и внедорожных автомобилей.

Масло Mobil 1 FS 5W-30: моторное, синтетическое

Какие автопроизводители рекомендуют и используют:

  • Ауди
  • Лада
  • Мерседес
  • Сеат
  • Фольксваген
  • Шкода
  • и многих других.

Пользователи отмечают пригодность к заливке в сельскохозяйственную и строительную технику. В качестве исключения выступают агрегаты, оборудованные каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами и рециркуляторами выхлопа.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателяMobil 1 FS 5W-30
Страна производстваЕвропа
Для каких автолегковые;
внедорожники;
микроавтобусы;
малотоннажные грузовики
Тип двигателябензин
Вид масласинтетика
Вязкость SAE5W30
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с12,37
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с69,6
Плотность при 15°С, г/см30,849
Индекс вязкости173
Температура вспышки, °С245
Температура застывания, °С-42,0
Сульфатная зольность, % масс.1,47
Щелочное число, мг KOH/г13,37

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B3, A3/B4;
  • API: SN;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.3, 229.5;
  • Volkswagen, Audi, Seat, Skoda: VW 502.00, 505.00;
  • ААИ: СТО ААИ 003 Б7;
  • АВТОВАЗ: Автомобили LADA.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

УпаковкаОбъемАртикулы, коды для заказа Mobil 1 FS 5W30
Канистра153749
153750
Ведро20л153751
Бочка208л153748

Расшифровка маркировки SAE 5w-30

Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.

Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 5W-30. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.

Масло Mobil 1 FS 5W-30: моторное, синтетическое

Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 5W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -25°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -35°С.

С высокотемпературным или летним значением, у нас это 30, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.

Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 5W-30, безопасно запускать двигатель можно до -25°С. До -35°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 30°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.

Чем отличается от конкурентов

Как и любое другое моторное масло Mobil 1 0W-20 имеет ряд положительных и отрицательных качеств, хоть оно и считается высшей категории. Многие специалисты считают, что доводы автомобилистов о некоторых недостатках являются не компетентными и предвзятыми.

Рассмотрим, основные положительные качества:

  1. Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-30. Хотя еще чуть погуще бы, и было бы 5W-40.
  2. Вязкость при 40°С = 69,6 – Mobil на своем сайте пишет «повышает экономию топлива при переходе с более густой вязкости”, вообще, конечно, масло густое откровенно, если брать среди масел 5W-30 оно самым экономичным не будет, любой API SN ILSAC GF-5 с вязкостью 55-60 cst тут будет гораздо экономичнее. Но Mobil1 все-таки ACEA A3/B4 поэтому у него и должна быть такая вязкость, это нормально.
  3. Вязкость при 100°С = 12,37 – густая 5W-30, почти 5W-40. Зато если учесть, что базовые масла синтетические, будет дополнительная защита высокой вязкостью. (Любителям спортивных машин – стоит обратить внимание).
  4. Щелочное число = 13,37 – очень высокое, на голову выше, чем у одноклассников с допуском MB 229.5. Это говорит о том, что масло обладает очень хорошими моющими и нейтрализующими свойствами.
  5. Кислотное число = 2,94 – высокое, ввиду очень «жирного» пакета присадок – другого и не ждали.
  6. Зольность сульфатная = 1,47 – очень высокая, больше подходит для двигателей старой школы, без GDI и прямых впрысков. Но в принципе ясно откуда такая зольность – пакет присадок.
  7. Температура вспышки = 245 – это выше среднего, термостабильно при высоких температурах.
  8. Низкая температура застывания -42°С – низкая температура застывания.
  9. Содержание серы = 0,201 – низкое, не смотря на мощный пакет присадок, много кальция. Говорит о том, что использованы только чистые синтетические базовые масла и современный пакет присадок на основе салицилатов кальция.
  10. Пакет присадок содержит органический молибден, который снижает трение, снижает износ, повышает топливную экономичность, делает работу двигателя тише.
  11. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Беззольный дисперсант на основе бора. Кальций – это моющие присадки, их очень много.
  12. По параметру окисление = 37,5 видим, что в масле присутствуют эстеры, они дополнительно снижают трение и износ. Так что рано списывать эстеры из масло-строения, как видите, гигант индустрии Mobil в своих топовых продуктах их использует.

Еще одно топовое масло от ExxonMobil. Фактически это тот же Mobil1 FS 0W-40, только в юбке 5W-30. Пакеты присадок этих масел одинаковы. Тут и высокое щелочное число — что бы мыть и нейтрализовать. Тут и эстеры — что бы снижать износ. Тут и органический молибден — что бы делать масло тихим и экономичным.

Тут и ПАО синтетика. И дисперсанты на основе бора — что бы удерживать частички грязи во взвеси и выносить их с собой. Высокая вязкость — как дополнительная защита от износа. Отличные низкотемпературные характеристики — можно использовать в районах низких температур. Единственный минус — высокая зольность, не всем моторам она подходит.

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Mobil 1 FS 5W-30 от подделки:

  1. На канистре должна присутствовать голограмма с цифрами и выступающими точками на них. Рядом расположен QR-код для сканирования мобильным телефоном;
    Масло Mobil 1 FS 5W-30: моторное, синтетическое
  2. Мобильный телефон должен быть подключен к интернету, после чего можно производить сканирование;
    Масло Mobil 1 FS 5W-30: моторное, синтетическое
  3. После сканирования на экране мобильного должна появиться точно такая же сетка с цифрами и выпуклыми точками, как и на канистре;
    Масло Mobil 1 FS 5W-30: моторное, синтетическое
  4. Если все совпадает, жмем «да», появится надпись, что продукт подлинный;
    Масло Mobil 1 FS 5W-30: моторное, синтетическое
  5. Если нет возможности отсканировать QR-код, то можно зайти на сайт, указанный на этикетке через компьютер. Ввести 12-значный оригинальный код и нажать «проверить».
    Масло Mobil 1 FS 5W-30: моторное, синтетическое

Видео

Отзывы и мнения

Захар, 33 года
Пользуюсь им не первый год, вроде пока никаких проблем нет. Зимой спокойно завожу машину. У меня лично иномарка думаю, с отечественной машиной могло быть по-другому.
Владимир, 39 лет
Год проездил на масле mobil fs 5w30. Перед первой зимой волновался, да этого с маслами мне особо не везло. Оказалось, зря волновался. Был приятно удивлен легкостью запуска даже в минус 30. Теперь не знаю как летом, но зимой буду заливать только его.
Артем, 29 лет
Когда начал пользоваться Мобил 1 ФС 5в30 заметил, что мотор работает тише. Не нервирует больше этот звук, поэтому рекомендую.
Иван, 60 лет
Никогда не замечал экономии топлива, думал, что такие обещания не более чем рекламный ход. Но когда залил это масло – убедился, что это правда! Действительно стал реже заправляться. Не так чтобы прям намного, но все равно приятно.
Вадим, 37 лет
Хорошее масло, но цена слишком высокая. Есть аналоги и подешевле, так что не обязательно переплачивать за громкое имя.

Отзывы о статье
Автозалив | Жидкости и масла в автомобиле
Добавить комментарий