Автоматические коробки передач являются сложными механизмами, поэтому требуют к себе особого подхода. При надлежащем обслуживании они способны проработать многие тысячи километров без сбоев и серьезных поломок.
Для проведения качественного технического обслуживания необходимо использовать хорошее масло, которое будет защищать все механизмы, весь сервисный интервал. При подборе трансмиссионной жидкости следует учитывать допуски и рекомендации автопроизводителя.
Описание
Полностью синтетическое трансмиссионное масло ZIC ATF SP 3 предназначено для использования в автоматических коробках передач. В первую очередь рассчитано для заливки в 4-х, а также 5-ти скоростные трансмиссии.
Основано на собственной разработке, синтетическом базовом масле Yubase, производится по технологии VHVI с высоким индексом вязкости. В дополнение применяется качественный пакет присадок на основе фосфора, бора и кальция.
Фосфор и бор защищают все движущиеся детали от преждевременного износа, а кальций выступает в роли детергента. То есть помогает бороться с отложениями, а также способствует поддержанию чистоты внутри АКПП.
За счет идеально подобранного состава и вязкости на деталях образуется неразрывная масленая пленка. Которая начинает работать с первых секунд, исключая масленое голодание. Помимо этого, помогает отводить избыточное тепло от нагретых деталей.
Температура потери текучести у ZIC ATF SP III составляет -52,5°C, поэтому оно остается в жидком состоянии даже при сильных морозах. Это позволяет начать движение в случае необходимости сразу после запуска двигателя, без дополнительного прогрева, не боясь навредить коробке.
Нужно понимать, что эффективно работать трансмиссионная жидкость может только определенный срок. Поэтому очень важно соблюдать сервисные интервалы и вовремя проходить ТО.
Применяемость: для каких коробок и авто
Трансмиссионное масло ZIC ATF SP3 разрабатывалось специально для автоматических коробок, имеющих не более пяти скоростей. Специальные допуски получены для заливки в автомобили марок Хендай, Киа и Митсубиси. Но также используется в АКПП других марок, где производителями указываются аналогичные допуски.
Кроме этого, оно поставляется на конвейеры корейского автопроизводителя и используется при первой заливке в некоторые модели Hyundai и KIA. Некоторые официальные дилеры используют ЗИК АТФ СП 3 при проведении работ по техническому обслуживанию.
Может быть использована как жидкость с увеличенными интервалами замены, если это не противоречит инструкции по эксплуатации. Стандартными интервалами замены считаются 60-90 тысяч километров пробега. Все зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, а также уровень нагрузки под которым работает автомат.
При использовании показывает хорошие результаты при разных стилях езды. Переключения передач происходят плавно, без рывков. Посторонние звуки, завывания, а также щелчки при переключениях отсутствуют.
Стоит учитывать, что чем более агрессивен ваш стиль вождения, тем чаще потребуется менять жидкость. Если этого не делать, высока вероятность выхода из строя автоматической трансмиссии.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | ZIC ATF SP 3 |
---|---|
Страна производства | Южная Корея |
Тип трансмиссии | АКПП |
Цвет | красный |
Вид масла | синтетика |
Вязкость SAE | - |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 35,3 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 7,4 |
Индекс вязкости | 181 |
Температура вспышки, °С | 204 |
Температура потери текучести, °С | -52,5 |
Кислотное число, мг KOH/г | 1,60 |
Коррозийное воздействие на медь при 150 °С/3 ч, балл | 1-a |
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с | 11235 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- Hyundai-KIA: ATF SP-III;
- Mitsubishi: ATF SP-I / II / III.
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа ZIC ATF SP3 |
---|---|---|
Канистра | 1л | 132627 |
4л | 162627 | |
Ведро | 20л | 192627 |
Бочка | 200л | 202627 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами ZIC ATF SP III | AISIN ATF AFW+ |
Chevron ATF SP-III | |
Hyundai AFT SP-3 | |
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 | |
Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III | |
Mobil 1 Synthetic ATF | |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic | |
Teboil Diamond ATF SP3 |
Чем отличается от конкурентов
Применяя масло ZIC SP 3 согласно рекомендациям, каких-либо недостатков вы вряд ли обнаружите. Положительные качества этой трансмиссионной жидкости подтверждает ряд проведенных тестов, вот некоторые из них:
- мягкая работа АКПП достигается за счет плавного переключения передач;
- стабильная вязкость при сильных минусовых температурах, поэтому можно использовать практически на всей территории России;
- отсутствие вибраций, передающихся на кузов автомобиля;
- хорошие моющие свойства благодаря современному пакету присадок;
- окислительная и антикоррозийная стабильность на высоком уровне;
- увеличивает ресурс трансмиссии за счет специальных компонентов, включенных в состав;
- экономия средств при использовании длинных интервалов замены.
Как отличить подделку
После перехода с жестяных канистр на пластиковые, компания ЗИК разработала систему защитных элементов. Чтобы не приобрести подделку на них стоит обратить пристальное внимание:
- черная надпись ZIC и желтая полоса на главной этикетке имеют надписи в виде голограммы, различимые при определенном освещении и определенном угле обзора;
- снизу канистра имеет явный шов спайки, а также логотип компании;
- пробка обтянута защитной пленкой, с наличием фирменных букв SK;
- под крышкой горлышко запаяно серебристой фольгой.
Видео
Отзывы и мнения
Юрий, 32 года
Все время в свою Митсубиси заливал фирменное СП3, но сейчас его не было в наличии, решил попробовать это. Подошло идеально, разницы с официальным не заметил.
Артем, 41 год
Раньше шло в железной банке, теперь перешли на пластик. В жести, конечно, выглядело солидней, но в пластиковой канистре удобнее. По работе есть мои субъективные наблюдения. Летом все плавно работает, а вот зимой в морозы бывает мелкая дрожь, но почему-то не всегда.
Сергей, 49 лет
Использовал масло по дороже, теперь залит зиковский SP3, разницы нет абсолютно. Прочитал отзывы в интернете, узнал много нового. Оказывается это достойный производитель, который даже сам изготавливает базу.
Максим, 27 лет
Обычная трансмиссионка, на мой авто она является рекомендованной. Поэтому на ней отъездил уже 2 замены. Передачи переключаются плавно, машина не дергается, разгон уверенный. Конечно, как любому потребителю хотелось бы цену поменьше.