Автоматические коробки передач являются сложными механизмами, поэтому требуют к себе особого подхода. При надлежащем обслуживании они способны проработать многие тысячи километров без сбоев и серьезных поломок.
Для проведения качественного технического обслуживания необходимо использовать хорошее масло, которое будет защищать все механизмы, весь сервисный интервал. При подборе трансмиссионной жидкости следует учитывать допуски и рекомендации автопроизводителя.
Описание
Полностью синтетическое трансмиссионное масло ZIC ATF SP 3 предназначено для использования в автоматических коробках передач. В первую очередь рассчитано для заливки в 4-х, а также 5-ти скоростные трансмиссии.
Основано на собственной разработке, синтетическом базовом масле Yubase, производится по технологии VHVI с высоким индексом вязкости. В дополнение применяется качественный пакет присадок на основе фосфора, бора и кальция.
Фосфор и бор защищают все движущиеся детали от преждевременного износа, а кальций выступает в роли детергента. То есть помогает бороться с отложениями, а также способствует поддержанию чистоты внутри АКПП.
За счет идеально подобранного состава и вязкости на деталях образуется неразрывная масленая пленка. Которая начинает работать с первых секунд, исключая масленое голодание. Помимо этого, помогает отводить избыточное тепло от нагретых деталей.
Температура потери текучести у ZIC ATF SP III составляет -52,5°C, поэтому оно остается в жидком состоянии даже при сильных морозах. Это позволяет начать движение в случае необходимости сразу после запуска двигателя, без дополнительного прогрева, не боясь навредить коробке.
Применяемость: для каких коробок и авто
Трансмиссионное масло ZIC ATF SP3 разрабатывалось специально для автоматических коробок, имеющих не более пяти скоростей. Специальные допуски получены для заливки в автомобили марок Хендай, Киа и Митсубиси. Но также используется в АКПП других марок, где производителями указываются аналогичные допуски.
Кроме этого, оно поставляется на конвейеры корейского автопроизводителя и используется при первой заливке в некоторые модели Hyundai и KIA. Некоторые официальные дилеры используют ЗИК АТФ СП 3 при проведении работ по техническому обслуживанию.
Может быть использована как жидкость с увеличенными интервалами замены, если это не противоречит инструкции по эксплуатации. Стандартными интервалами замены считаются 60-90 тысяч километров пробега. Все зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, а также уровень нагрузки под которым работает автомат.
При использовании показывает хорошие результаты при разных стилях езды. Переключения передач происходят плавно, без рывков. Посторонние звуки, завывания, а также щелчки при переключениях отсутствуют.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | ZIC ATF SP 3 |
---|---|
Страна производства | Южная Корея |
Тип трансмиссии | АКПП |
Цвет | красный |
Вид масла | синтетика |
Вязкость SAE | - |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 35,3 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 7,4 |
Индекс вязкости | 181 |
Температура вспышки, °С | 204 |
Температура потери текучести, °С | -52,5 |
Кислотное число, мг KOH/г | 1,60 |
Коррозийное воздействие на медь при 150 °С/3 ч, балл | 1-a |
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с | 11235 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- Hyundai-KIA: ATF SP-III;
- Mitsubishi: ATF SP-I / II / III.
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа ZIC ATF SP3 |
---|---|---|
Канистра | 1л | 132627 |
4л | 162627 | |
Ведро | 20л | 192627 |
Бочка | 200л | 202627 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами ZIC ATF SP III | AISIN ATF AFW+ |
Chevron ATF SP-III | |
Hyundai AFT SP-3 | |
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 | |
Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III | |
Mobil 1 Synthetic ATF | |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic | |
Teboil Diamond ATF SP3 |
Чем отличается от конкурентов
Применяя масло ZIC SP 3 согласно рекомендациям, каких-либо недостатков вы вряд ли обнаружите. Положительные качества этой трансмиссионной жидкости подтверждает ряд проведенных тестов, вот некоторые из них:
- мягкая работа АКПП достигается за счет плавного переключения передач;
- стабильная вязкость при сильных минусовых температурах, поэтому можно использовать практически на всей территории России;
- отсутствие вибраций, передающихся на кузов автомобиля;
- хорошие моющие свойства благодаря современному пакету присадок;
- окислительная и антикоррозийная стабильность на высоком уровне;
- увеличивает ресурс трансмиссии за счет специальных компонентов, включенных в состав;
- экономия средств при использовании длинных интервалов замены.
Как отличить подделку
После перехода с жестяных канистр на пластиковые, компания ЗИК разработала систему защитных элементов. Чтобы не приобрести подделку на них стоит обратить пристальное внимание:
- черная надпись ZIC и желтая полоса на главной этикетке имеют надписи в виде голограммы, различимые при определенном освещении и определенном угле обзора;
- снизу канистра имеет явный шов спайки, а также логотип компании;
- пробка обтянута защитной пленкой, с наличием фирменных букв SK;
- под крышкой горлышко запаяно серебристой фольгой.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=U6SAgkvR3PQ
Отзывы и мнения
Раньше шло в железной банке, теперь перешли на пластик. В жести, конечно, выглядело солидней, но в пластиковой канистре удобнее. По работе есть мои субъективные наблюдения. Летом все плавно работает, а вот зимой в морозы бывает мелкая дрожь, но почему-то не всегда.
Использовал масло по дороже, теперь залит зиковский SP3, разницы нет абсолютно. Прочитал отзывы в интернете, узнал много нового. Оказывается это достойный производитель, который даже сам изготавливает базу.
Обычная трансмиссионка, на мой авто она является рекомендованной. Поэтому на ней отъездил уже 2 замены. Передачи переключаются плавно, машина не дергается, разгон уверенный. Конечно, как любому потребителю хотелось бы цену поменьше.
Все время в свою Митсубиси заливал фирменное СП3, но сейчас его не было в наличии, решил попробовать это. Подошло идеально, разницы с официальным не заметил.