Как поменять свечи зажигания на Ауди 80

Система зажигания автомобиля Ауди 80 довольна надежна и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить не только свечи зажигания, но также и провода на наличие пробоев либо иных повреждений. Если проверка прошла успешно, то просто меняем свечи на новые.

Этапы замены свечей на Ауди 80

Замена свечей зажигания подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

  • Ауди 80 Б3;
  • Ауди 80 Б4;
  • Ауди 90.
Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно время, имеют схожую систему зажигания и рекомендованные к установке элементы. Отличия в замене у них незначительные и порядок выполнения работ будет схожий.

Снятие старых

Если свечи на Ауди 80 демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла. Поэтому необходимо проконтролировать этот момент, после чего преступаем к замене:

  1. Выключаем зажигание и все электропотребители, извлекаем ключ из замка зажигания.
  2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
  3. Открываем капот.
  4. Снимаем клемму с аккумулятора.
  5. Потянув вверх, отсоединяем концы высоковольтных проводов от свечей зажигания. Причем снимать высоковольтные провода нужно, держа пальцами за защитный колпачок. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с колпачком.
  6. Убираем высоковольтные провода в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешали.
  7. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.
  8. Ключом с высокой головкой на 20 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.
  9. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.
  10. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного антипригарной смазки.
  11. Вворачиваем ее на место с усилием 20-25 Нм. Момент затяжки устанавливаем на динамометрическом ключе.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводиться Ауди 80 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3. И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев.

Какой зазор на свечах Ауди 80 должен быть

В связи с тем, что на моделях применяются как карбюраторы, так и инжекторные системы, зазор выставляется в соответствии с установленной системой:

  • Если на вашем автомобиле установлен карбюратор, то зазор должен быть в пределах 0,7-0,8 мм.
  • В случае стоит инжектор, то зазор свечей будет равен 1,0-1,1 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

набор щупов Jonnesway

Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.

выставление зазора на свечах ВАЗ 2107

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свечи меняют в двух случаях:

  1. планово – по показаниям одометра/сроку эксплуатации;
  2. внепланово – при возникновении неисправностей в системе зажигания, связанных с выходом из строя/некорректной работой свечей.

Межсервисный интервал замены свечей зажигания на автомобилях Audi 80 составляет 30000 км. Однако в реальности хорошие свечи способны прослужить и дольше.

Многие автомобилисты предпочитают менять свечи без привязки к конкретному пробегу и делают это ежегодно – перед наступлением холодов. Такой подход не лишен логики, поскольку «свежие» свечи гарантировано обеспечат гораздо более легкий запуск ДВС в морозы.

Оригинальные

Таблица оригинальных свечей зажигания для разных типов двигателя Ауди 80:

Модификация, объемКод ДВСОригинальный номер свечиОсновные характеристики
B3, 1.6PP101 000 036 AB,
101 000 050 AB
Зазор: 1.0 mmD резьбы: 14 mm,
L резьбы: 19 mm
RN
B3, 1.8RU
B3, 1.6ABB101 000 050 AC,
101 000 040 AD
Зазор: 0.8 mm
B3, 1.8SSF
PM
JN
NE
B3, 1.8EDZ
B4, 2.0ABT
B4, 2.0EABK
B4, 2.0E 16VACE101 000 033 ABЗазор: 0.8 mm
B4, 2.3ENG101 000 026 AA,
101 000 038 AA
Зазор: 0.7 mm

Аналоги

Таблица аналогов наиболее известных брендов, для различных маркировок двигателей Ауди 80:

Модификация, объемКод ДВСNGKBeruDensoBoschChampion
B3, 1.6PPBUR5ET-10 доп.: 7264Z92, Z93W20EPBR-S0 242 229 658,
0 241 229 716
OE027/T10
RN
B3, 1.8RU
B3, 1.6ABBBUR6ET доп.: 3172Z91W20EPBR-S0 241 235 757,
0 242 235 664
OE025/T10
B3, 1.8SSF
PM
JN
NE
B3, 1.8EDZ
B4, 2.0ABT
B4, 2.0EABK
B4, 2.0E 16VACEBKUR7ET доп.: 7873Z89K22PBR-S0 242 240 618OE076/T10
B4, 2.3ENGBPR5EKU доп.: 5685Z75W20EVR-ZU0 242 229 658EON6/286

Проверка и устранение проблем с катушкой зажигания (бобиной)

Для определения исправности катушки зажигания прибегним к помощи мультиметра или тестера:

  1. Вот как выглядит катушка зажигания
  2. Снимаем аккумуляторную клемму
  3. Раздеваем катушку зажигания
  4. В двух словах, в катушке есть первичная и вторичные обмотки. Будем измерять сопротивление и той, и другой.до
    Норма сопротивления для ауди 80 б3 по мануалам:
    первичная — 0.5-2.0 Ом
    вторичная — 5-9 кОм
    Этим приборчиком будем измерять.
  5. Выставляем сопротивление на 200 Ом
  6. Красный провод на +, черный на —
    Показания 1.6 Ом допустимые границы 0.5-2 — это первичная обмотка.
    Сейчас приступим к измерению вторичной.
    На тестере задаем значение 20 кОм
    Для измерения вторичной красный на +, а черный на центр (как на фото)
  7. Показания 6.16 кОм, что укладывается в норму 5-9 кОм.

Если при измерении показания равно 0 или выдает бесконечность — это говорит об обрыве или коротком замыкании. И необходимо замена катушки зажигания. По некоторым мануалам, если разница между нормой и настоящим показанием превышает 20%, то необходимо заменить катушку.

Видео

Источники
  • https://www.drive2.com/l/8355393/
  • https://etlib.ru/blog/476-vybiraem-svechi-dlya-audi-80
Оцените статью
Автозалив | Жидкости и масла в автомобиле
Adblock
detector