Как поменять масло в двигателе на Грейт Вол Ховер

Китайский внедорожник Грейт Вол Ховер н3, а также его более вместительный брат Ховер н5 имеют рамную конструкцию кузова. За это достоинство и сравнительно невысокую цену они являются достаточно популярными, особенно в регионах с плохими дорогами.

При должном уходе и своевременном ТО, к которому относится и замена масла, в надежности основных узлов и агрегатов, особых проблем не наблюдается. Чего не скажешь о кузове, метал используется достаточно толстый, с этим все в порядке, а вот к лакокрасочному покрытию есть вопросы.

Этапы замены смазывающей жидкости Грейт Вол Ховер

У некоторых автовладельцев возникает много вопросов к выбору моторного масла. Какое заливать в данную модель, ведь на рекомендованном часто встречается повышенный жор. В связи с этим сложилось стойкое мнение, купил машину – сразу читай обсуждения и форумы в поисках нужной информации.

Инструкция по замене масла применима к следующим моделям:

  • Грейт Вол Ховер Н2 (Great Wall Hover H2);
  • Грейт Вол Ховер Н3 (Great Wall Hover H3);
  • Грейт Вол Ховер Н5 (Great Wall Hover H5);
  • Грейт Вол Ховер Н6 (Great Wall Hover H6).
Автомобили Great Wall с модельным рядом Hover продаваемые на нашем рынке, в Китае выпускаются под брендом Haval.

Слив отработанной жидкости

Для полного слива масла в Грейт Вол Ховер, производителем предусмотрено сливное отверстие на поддоне двигателя. Чтобы до него добраться нужно снять снизу 2 защиты. Пластиковая крепиться четырьмя болтами, под ключ на 13. Железная защита крепиться 2-мя болтами на 17, для ее снятия понадобиться 2 ключа, так как гайки не приварены к кузову и будут прокручиваться.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу. Рассмотрим на примере бензиновой версии, но в дизеле процесс будет схожим:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
    Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку накидным ключом на 17. А вот головкой подлезть не получится из-за близкого расположения переднего моста (Рис.2).
    Рис.2 Сливная пробка
  4. На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
    Рис.3 Откачка остатков шприцем
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается на двигателе (Рис.4).
    Рис.4 Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Грейт Вол Ховер следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Грейт Вол Ховер бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Грейт Вол Ховер следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Грейт Вол Ховер герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для бензинового двигателя потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Mitsubishi MD050317. А также оригинальный масляный фильтр Mitsubishi SMD360935. Для дизеля, фильтр имеет маркировку 1017100-ED01.

Расходные материалы

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Грейт Вол Ховер. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его немного сократить.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки дизельных двигателей нужно использовать масло, соответствующее стандарту API: CI-4. Оптимальная вязкость 5W40 но допускается использование 10W40.

Для бензиновых моторов, стандарт должен быть не ниже API: SJ. А вот конкретную вязкость производитель не указывает. Она должна подбираться под условия и климатическую зону эксплуатации.

Многие автовладельцы путают рекомендованную вязкость для дизелей 5W40 и заливают такую же в бензиновые модели. После этого часто можно слышать отзывы о повышенном расходе и жоре, избавиться от которого помогает переход на масла с другой вязкостью.

На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:

  • Mitsubishi Genuine Oil 0W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • ZIC Top 5w-30
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30

Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.

В данном случае вязкость масла автомобилистами подбиралась под их стиль езды, а также нахождение автомобиля в разных климатических зонах.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Грейт Вол Ховербензин 2.44G69S4N4.3Mitsubishi Genuine Oil /
Idemitsu Zepro Touring
бензин 2.04G63S4M4.3
бензин 1.5GW4G15B4.3
дизель 2.0GW4D205.5Спецификации API: CI-4 или ACEA: А3\В4

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Грейт Вол Ховер, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Для определения причины ухода масла в каждом случае нужно подходить индивидуально. Иногда помогает банальная смена смазывающего состава с другой вязкостью. Либо место протечки явно видно, что тоже ускоряет решение проблемы.

Течь масла из крышки распредвала на Ховере является наиболее распространенным местом. Вся сложность заключается в том, что добраться обычным инструментом туда проблематично. Тем более что закручена она болтами под отвертку.

Крышка распредвала

Но нет ничего невозможного, изготавливаем для откручивания самодельный инструмент. Берем гаечный ключ 10х12, привариваем к нему биту PZ3. Болты легче поддадутся на полностью прогретом двигателе, но есть вероятность обжечься.

Самодельный ключ

Для замены покупаем новое уплотнительное кольцо (сальник) MF520405 и, если нужно саму заглушку блока цилиндров SMD188738. Не лишним будет поменять болты, поставить со шляпкой под ключ, тут используются М8Х16, главное обратить внимание на класс прочности.

 

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
Автозалив | Жидкости и масла в автомобиле
Добавить комментарий

Adblock
detector