Как заменить салонный фильтр на Ниссан Кашкай J10

Часто автолюбители игнорируют регламентные сроки замены салонного фильтра Ниссан Кашкай J10. Они не задумываются о том, что загрязненный фильтрующий элемент пропускает в салон пыль. Которые становится источником распространения бактерий и могут навредить здоровью водителя, а также пассажиров.

Этапы замены фильтрующего элемента Ниссан Кашкай J10

Nisan Qashqai – это один из самых нелюбимых механиками автомобилей при проведении ТО. За это стоит сказать спасибо инженерам Nissan, ответственным за компоновку. Так как правильная (а не со скручиванием и заталкиванием кое-как) замена салонного фильтра на этом автомобиле требует порядочного объема демонтажа, причем в весьма неудобном месте.

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Кашкай J10

Из-за того, что замена салонного фильтра Ниссан Кашкай сопряжена с общеизвестными трудностями, в автосервисах она часто обходится дороже, чем на других автомобилях. Между тем при желании можно и сэкономить, сделав все самому – конечно, это займет изрядное время и потребует учета определенных нюансов, но впоследствии уже знакомый процесс будет повторить уже легче.

Нерегулярная замена фильтра салонного воздуха, приводит к снижению скорости потока воздуха, быстрому запылению салона и появлению неприятных запахов. Замена фильтрующего элемента должна проводиться регулярно или при появлении признаков повреждения элемента.

Где находится

В автомобиле Нисан Кашкай кузов J10, фильтрующий элемент находится со стороны ног водителя, возле педали газа. Для его правильной замены необходимо отсоединить педальный узел. Эту процедуру можно не проводить, но тогда для установки нового фильтрующего элемента его приходится сильно деформировать.

После установки на место элемент может не принять первоначальной формы и будет пропускать не отфильтрованный воздух. Перед началом работ необходимо застелить рабочее пространство ветошью, что бы не испачкать салон старыми листьями и пылью, которые скапливаются в корпусе фильтра.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Конструкторы сделали все возможное, чтобы замена фильтра салона не стала рутиной операцией. На других автомобилях данная процедура занимает пару минут без вспомогательных инструментов. На Кашкае все намного интереснее.

Приступаем к снятию старого фильтра и установке нового:

  1. Без особых усилий снимаем накладку на центральном тоннеле у педального узла, которую удерживает 4 защелки и направляющая.
  2. Вот что за ней прячется
  3. Пробираемся дальше, уже видна цель задуманной операции.
  4. Для начала снимаем привод заслонки печки. Для этого на панели управления климатом устанавливаем минимальную температуру (LO). Делается это для того, чтобы при установке обратно не пришлось искать правильное среднее положение заслонки. Затем крестовой отверткой, либо ключом на 8 откручиваем два болта крепления привода.
  5. Снимаем привод с направляющих, отсоединяем фишку питания и убираем его в сторону.
  6. Теперь нам открылся доступ к крышке, под которой находится тот самый труднодоступный фильтр.
  7. Отщелкиваем и снимаем крышку.
  8. Извлекаем старый салонный фильтр. Теперь конечно можно попытаться установить новый, сжав его гармошки, но не факт, что они нормально распрямятся. Из-за этого вся пыль с улицы будет в салоне и толку от проделанной работы не будет. Поэтому для правильной замены нужно снять мешающий педальный узел.
  9. Для этого отсоединяем электрические разъемы педали газа и концевика педали тормоза. Вынимаем палец педали тормоза. Он имеет хитрый пластиковый стопор (и фиксируется чекой).
  10. Начинаем откручивать педальный узел, после чего, вынимаем его. Откручивать очень не удобно, но нужно постараться.
  11. Теперь ничего не мешает, ставим на место новый элемент.

Не забываем про направление воздушного потока, он на Кашкае Джи 10 от мотора в салон. Поэтому на самом салонном фильтре смотрим направление стрелки, чтобы правильно установить.

Далее сборка разобранного и пробный запуск. По итогу: замена в первый раз заняла около 2-х часов неторопливой работы, очень не хотелось что то сломать. При замене без снятия педалей фильтр мнется, что не есть хорошо. Конечно, правильно менять со снятием педалей.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Паспортный ресурс салонного фильтра – 30 тысяч километров, его предписано менять при каждом втором ТО. Реально же в крупных городах он забивается обычно тысяч за 20, на пыльных же дорогах между ТО фильтр приходится менять еще раз.

Когда существует необходимость провести замену салонного фильтра намного раньше:

  1. Появление в салоне автомобиля неприятного запаха.
  2. Появление частиц грязи и пыли.
  3. Недостаточный обдув воздуха печкой.
  4. Запотевание стекол из-за плохого обдува.

Все эти моменты подсказывают вам, о том, что в скором времени желательно произвести замену.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 18-20 мм
  • Ширина: 189-192 мм
  • Длина: 264-266 мм

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том, что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать, изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру.

Первый вариант имел каталожный артикул 27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера, например 27277-EN025, 22277-EN000, B7277-EN00M, а также 999M1-VS007. Это касается обычных фильтрующих элементов, что касается угольных, то оригинал идет под артикулом 27277-JD10A.

При всем том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и тоже изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может еще больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным. Использование не оригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.

Какие аналоги выбрать

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай J10 может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 1936 – качественный синтетический ФЭ
  • FRAM CF10917 – обычный тонкой очистки
  • BIG FILTER GB-9940 – отличное соотношение цена качество
  • Цитрон TSN 9.7.371 – самая низкая цена

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUК 1936 – качественное и толстое угольное напыление
  • FRAM CFA11435 – из активированного угля
  • Цитрон TSN 9.7.372 – лучший в категории цена/качество
  • BIG FILTER GB-9940/C – наиболее низкая цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  1. Filtron
  2. SCT
  3. Sakura
  4. GoodWill
  5. JS Asakashi
  6. Champion
  7. Zekkert
  8. Masuma
  9. Nipparts
  10. Purflux
  11. Knecht Mahle
  12. Невский Фильтр nf

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Qashqai на не оригинальные дешевые фильтры, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Видео

Отзывы о статье
Автозалив | Жидкости и масла в автомобиле