Как поменять антифриз на Киа Спектра

Многие автолюбители относят замену антифриза к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра

При замене ОЖ самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей охлаждающей системы. Это особенно актуально если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее.

Инструкция по замене антифриза подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:

  • Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
  • Киа Сефия (Kia Sephia);
  • Киа Шума (Kia Shuma);
  • Киа Ментор (Kia Mentor).

Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.

Слив охлаждающей жидкости

Операцию по сливу охлаждающей жидкости на Киа Спектра нужно выполнять на остывшем двигателе. Для лучшего доступа желательно наличие ямы или эстакады. Но при их отсутствии, возможно произвести замену и из подкапотного пространства.

Мы будем рассматривать замену при наличии ямы:

  1. Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобится 2 ключа на 17мм. Спереди, гайки приварены к кузову, поэтому болты просто откручиваем. А вот сзади, гайки не приварены, поэтому одним ключом держим их, а вторым крутим болты.
  2. После снятия защиты, по центру, через прорезь в пластиковом брызговике двигателя, можно видеть подходящий к радиатору шланг и сливной вентиль (Рис.1). Для удобства, а также чтобы не залить антифризом, брызговик можно снять.
    Рис.1 Места слива
  3. Подставляем под место слива широкую емкость, например таз и откручиваем сливной вентиль. Вентиль лучше выкрутить полностью, иначе струйка будет тонкая и ждать придется долго.
  4. После того как жидкость начала сливаться, откручиваем крышки, расширительного бачка и радиатора.
  5. После того, как старый антифриз перестал течь, стягиваем хомут и снимаем шланг с радиатора, расположенный рядом со сливным отверстием. Так как пробка слива с двигателя в конструкции не предусмотрена, это является единственным способом слива.
  6. Отсоединяем шланг, идущий на обогрев дроссельного узла (Рис.2). Это понадобится в дальнейшем для стравливания воздуха.
    Рис.2 Шланг для выпуска воздуха
  7. В расширительном бачке тоже остается старый антифриз, поэтому откачиваем его при помощи резиновой груши.
Проделав действия, описанные в этих пунктах, мы максимально полностью, своими руками слили старую охлаждающую жидкость. Теперь можно приступать к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой производится для максимального удаления старой жидкости. Чтобы при заливе нового антифриза не ухудшились его свойства. А также не последовало химической реакции с выпадением осадка или образования хлопьев.

Закрываем сливной вентиль, ставим патрубок на место и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только пойдет вода, через снятый шланг идущий на дроссельный узел, ставим шланг на место. Продолжаем наполнять радиатор до верха. После чего заливаем в расширительный бак, до отметки F, расположенной на специальном пластиковом щупе.

Заводим машину, прогреваем до срабатывания вентилятора, глушим, ждем пока остынет двигатель, сливаем воду. Проделываем эту процедуру несколько раз, пока сливаемая вода не будет чистой.

Заливка без воздушных пробок

После промывки, наша система полностью готова для нового антифриза. Для залива лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это обусловлено тем, что в системе охлаждения Киа Спектра остается часть дистиллированной воды. При использовании концентрата, мы можем его развести, учитывая этот остаток.

После закрытия сливных отверстий заливаем антифриз в радиатор, пока не выйдет весь воздух, через шланг идущий на дроссель. Ставим шланг на место и продолжаем заполнять радиатор до верха горловины.

Наполняем расширительный бачок, между отметками L и F на щупе. Ставим крышки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем пока включится вентилятор. Если все сделано правильно, то воздушных пробок образоваться не должно. Печка будет дуть горячим воздухом, а двигатель быстро набирать рабочую температуру, но не превышать ее.

Теперь все, можно ставить защиту двигателя на место. Стоит не забыть проверить уровень ОЖ после остывания двигателя, при необходимости долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.

В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.

Стоит знать, что компания выпускает разные виды антифризов, по разным технологиям. От этого и будет завесить срок следующей замены.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Спектрабензин 1.6
6.0Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.8Crown LLC A-110
бензин 2.0CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Протечки на данном автомобиле могут появиться, как и на большинстве других, в местах соединений, либо из-за прохудившегося патрубка. Но эти места, откуда уходит антифриз, нужно искать индивидуально. На каждом конкретном автомобиле они могут быть в разных местах.

Видео

Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
Автозалив | Жидкости и масла в автомобиле
Добавить комментарий

Adblock
detector