Техническое обслуживание по замене антифриза на Chevrolet Cruze является не сложной операцией. Производитель позаботился об удобном расположении слива, а также выпуска воздуха, поэтому без особых усилий замену можно произвести своими руками.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Круз
У данной модели на блоке двигателя не предусмотрено сливное отверстие, поэтому для полной замены рекомендуется делать промывку системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой жидкости, чтобы она не ухудшила свойства новой.
Инструкция по замене охлаждающей жидкости применима для машин, выпускаемых под разными автомобильными брендами, производимыми концерном GM. Они являются полными аналогами, но производятся для продажи на разных рынках:
- Шевроле Круз (Chevrolet Cruze J300, Рестайлинг);
- Дэу Лачетти Премьер (Daewoo Lacetti Premiere);
- Холден Круз (Holden Cruze).
В нашем регионе популярны бензиновые версии с объемом 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с. Существуют и другие вариации, например 1.4 бензин и 2.0 дизель, но встречаются они гораздо реже.
Слив охлаждающей жидкости
Производить замену можно на любой ровной площадке, наличие эстакады не обязательно, до нужных мест легко добраться из подкапотного пространства. Снимать защиту двигателя тоже не обязательно. Ведь на сливное отверстие можно надеть шланг и вывести его в пустую тару, расположенную в удобном месте.
Перед началом слива в Шевроле Круз, производитель рекомендует дать остыть двигателю минимум до 70°C, только после этого приступать к процедуре. Все действия в инструкции описываются из положения стоя лицом к моторному отсеку:
- Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы дать приток воздуха в систему охлаждения (Рис.1).
- С левой стороны радиатора внизу находим сливное отверстие с вентилем (Рис.2). На слив надеваем шланг, диаметром 12 мм, для отвода старого антифриза в тару. После чего можно открывать вентиль. Теперь старый антифриз не зальет защиту, а будет аккуратно вытекать через шланг.
- Для полного слива рекомендуется снять патрубок, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.3).
- Также выкручиваем пробку развоздушки, находящуюся слева в верхней части радиатора (Рис.4). Лучше для этого использовать отвертку с толстым жалом на минус.
- Если в расширительном бачке после слива наблюдается осадок или отложения на стенках, то можно его снять для промывки. Для этого нужно снять защелки, которые крепят его к кузову, отсоединить 2 шланга и вынуть движением на себя. Для более удобного извлечения можно снять аккумулятор.
Таким образом сливается максимальное количество жидкости, но из-за отсутствия сливной пробки на двигателе, в нем остается часть антифриза. Удалить его в данном случае можно только вымыванием дистиллированной водой.
Промывка системы охлаждения
Специальные промывки используются в том случае, если охлаждающая система имеет сильные загрязнения. При их использовании рекомендуется ознакомиться с инструкцией, расположенной на упаковке и четко следовать этим рекомендациям.
При обычной замене, для промывки используется обычная дистиллированная вода, которая вымывает старый антифриз. А также некоторый осадок, но налет с деталей она удалить не способна.
Итак, для промывки, закручиваем сливной вентиль, ставим расширительный бачок на место и начинаем в него заливать воду. Как только она потечет с пробки, предназначенной для развоздушивания системы, ставим ее на место.
Продолжаем заливать до тех пор, пока вода не потечет из снятого патрубка, идущего на дроссель, после этого ставим его на место. Продолжаем заливать, до верхней метки на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
Теперь можно запускать двигатель, прогревать его до открытия термостата, чтобы вода пошла по большому кругу, для полной промывки. После этого глушим мотор, немного ждем его остывания и сливаем.
Повторяем эти пункты несколько раз, чтобы добиться приемлемого результата, когда вода начнет вытекать практически прозрачная.
Заливка без воздушных пробок
Промытая система Шевроле Круз полностью готова для залива новой охлаждающей жидкости. Для этих целей использование готового антифриза будет неправильным. Так как в системе после проведенной промывки присутствует некоторое количество дистиллированной воды. Поэтому лучше выбрать концентрат, который можно разбавить в нужной пропорции.
После разведения, концентрат заливаем в расширительный бачок точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала дожидаемся пока он не потечет из развоздушки на радиаторе, а после из патрубка на дросселе.
Доливаем в расширительный бак до уровня, закрываем пробку, запускаем двигатель. Прогреваем двигатель с периодическим повышением оборотов. Теперь можно глушить мотор, а после его остывания остается лишь проверить уровень.
При правильном выполнении этих пунктов, воздушная пробка образоваться не должна. Антифриз полностью заменен, остается понаблюдать пару дней за его уровнем, возможно потребуется небольшой долив.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Замена антифриза в автомобиле Шевроле Круз согласно регламенту ТО должна производится раз в 3 года или 45 тысяч километров пробега. Но эти рекомендации написаны уже достаточно давно, ведь современные охлаждающие жидкости рассчитаны на гораздо больший промежуток использования.
При использовании в качестве охлаждающей жидкости фирменного продукта General Motors Dex-Cool Longlife период замены будет 5 лет. Он идеально подходит для использования в машинах марки GM, выпускается в виде концентрата.
У оригинального антифриза существуют полные аналоги, это Havoline XLC в виде концентрата и Coolstream Premium в виде готового продукта. Последний больше подойдет для аппаратной замены на автосервисе, путем замещения старой жидкости.
В качестве альтернативы можно выбирать жидкости, соответствующие допуску GM Chevrolet. Например, неплохим вариантом будет FELIX Carbox отечественного производства, который также обладает увеличенным ресурсом эксплуатации.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Шевроле Круз | бензин 1.4 | 5.6 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | 6.3 | Havoline XLC | |
бензин 1.8 | 6.3 | Coolstream Premium | |
дизель 2.0 | 9.5 | FELIX Carbox |
Протечки и проблемы
Причина, по которой уходит или течет антифриз может быть в любом месте и выяснять это нужно в каждом конкретном случае отдельно. Это может быть как прохудившийся патрубок, так и расширительный бачок от появившейся трещины.
А вот частая проблема у Шевроле Круз с плохим отоплением салона может крыться в засорении радиатора печки, либо неправильной работе термостата. Также это может свидетельствовать о наличии в системе охлаждения воздушной пробки.
Здравствуйте у меня шевроле круз 1.6 антифриз уровень подымается кипит или воздух
Добрый день! Из вашего вопроса, не совсем понятно как подымается уровень? Если это происходит при открытии крышки расширительного бачка, то это нормально, так как охлаждающая система находится под давлением. При открытии пробки происходит выравнивание внутреннего давления с атмосферным и уровень может подниматься.
Если уровень поднялся просто при рабочей системе, то следует обратить внимание, нет ли в бачке эмульсии, либо маслянистой пленки. Это может свидетельствовать о попадании масла в антифриз из-за чего и увеличивается его уровень. Наиболее вероятной причиной этого, являются износившиеся прокладки теплообменника, их замена должна решить проблему.
P.S. Чтобы точнее понять в чем может быть неисправность, нужно как можно более точно описать проблему.
Здравствуйте у меня шевроле круз 1.8 2012 года. На горячем двигателе при открывании крышки расширительного бочка антифриз поднимается и даже выливается наружу и при этом печка вроде работает хорошо но иногда слышно бурление в районе педалей
Добрый день! Бурление в районе педалей, может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. Как правило, если он скопился в небольшом количестве, то печка еще будет справляться и греть. Но утечку необходимо найти, так как проблема будет усугубляться. Наиболее частые места, откуда может попасть воздух, это прокладка ГБЦ. Иногда воздух попадает через потерявший эластичность сальник помпы. Не лишним будет обратить внимание на прокладки охладителя, это частая проблема данного двигателя. Но в этом случае часто наблюдается масленая эмульсия в расширительном бачке, так как в охладительную систему начинает попадать масло.
Крышка расширительного бочка виновата по любому!
На шевроле круз 1.8 на приборной панели датчик температуры шкала без цифр, но если кому интересно, первое деление это 51 градус, далее каждое деление это 3 градуса, итого первая четверть это 66 градусов, вторая четверть, т.е. половина всей шкалы это 81 градус, но стрелка всегда доходит только до 78 градусов и дальше не показывает, это так сказать фишка производителя, таким образом антифриз можно сливать при показании стрелки первая четверть плюс одно деление это будет 69 градусов.
P.S.: А вообще по трассе (5 передача, скорость 110-120 км/ч) норма этого двигателя 100 градусов, если при этом начать максимально выжимать педаль газа, то эбу включает нагревательный элемент в клапане термостата, таким образом искусственно его нагревая и поддерживая температуру двигателя на уровне 90 градусов, если перестать давить газ, то эбу выкл. нагрев клапана и температура двигателя возвращается к 100 градусам. Вентилятор включается на 108 градусах, но всего этого вы не увидите так как стрелка температуры ограничена 78 градусов, нужен доп. компьютер.
Здравствуйте. У меня Шевроле Круз гв 2014 объем 1.8. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры начинает кипеть. Помпу и термостат поменял. Ни каких изменений. Проверил свечи в нормальном состоянии. Бурление происходит периодически но не постоянно. Заглушишь мотор начинает бурлить в расширительном бочке. Печка дует при кипении холодным воздухом.
Решил проблему? У меня все то же самое.не могу понять.головку скидывать не очень охото
Замените датчик температуры ОЖ.