Как поменять антифриз на Шевроле Круз

Техническое обслуживание по замене антифриза на Chevrolet Cruze является не сложной операцией. Производитель позаботился об удобном расположении слива, а также выпуска воздуха, поэтому без особых усилий замену можно произвести своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Круз

У данной модели на блоке двигателя не предусмотрено сливное отверстие, поэтому для полной замены рекомендуется делать промывку системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой жидкости, чтобы она не ухудшила свойства новой.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости применима для машин, выпускаемых под разными автомобильными брендами, производимыми концерном GM. Они являются полными аналогами, но производятся для продажи на разных рынках:

  • Шевроле Круз (Chevrolet Cruze J300, Рестайлинг);
  • Дэу Лачетти Премьер (Daewoo Lacetti Premiere);
  • Холден Круз (Holden Cruze).

В нашем регионе популярны бензиновые версии с объемом 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с. Существуют и другие вариации, например 1.4 бензин и 2.0 дизель, но встречаются они гораздо реже.

Слив охлаждающей жидкости

Производить замену можно на любой ровной площадке, наличие эстакады не обязательно, до нужных мест легко добраться из подкапотного пространства. Снимать защиту двигателя тоже не обязательно. Ведь на сливное отверстие можно надеть шланг и вывести его в пустую тару, расположенную в удобном месте.

Перед началом слива в Шевроле Круз, производитель рекомендует дать остыть двигателю минимум до 70°C, только после этого приступать к процедуре. Все действия в инструкции описываются из положения стоя лицом к моторному отсеку:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы дать приток воздуха в систему охлаждения (Рис.1).
    Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. С левой стороны радиатора внизу находим сливное отверстие с вентилем (Рис.2). На слив надеваем шланг, диаметром 12 мм, для отвода старого антифриза в тару. После чего можно открывать вентиль. Теперь старый антифриз не зальет защиту, а будет аккуратно вытекать через шланг.
    Рис.2 Сливное отверстие с вентилем
  3. Для полного слива рекомендуется снять патрубок, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.3).
    Рис.3 Патрубок на дроссельной заслонке
  4. Также выкручиваем пробку развоздушки, находящуюся слева в верхней части радиатора (Рис.4). Лучше для этого использовать отвертку с толстым жалом на минус.
    Рис.4 Пробка для выхода воздуха
  5. Если в расширительном бачке после слива наблюдается осадок или отложения на стенках, то можно его снять для промывки. Для этого нужно снять защелки, которые крепят его к кузову, отсоединить 2 шланга и вынуть движением на себя. Для более удобного извлечения можно снять аккумулятор.

Таким образом сливается максимальное количество жидкости, но из-за отсутствия сливной пробки на двигателе, в нем остается часть антифриза. Удалить его в данном случае можно только вымыванием дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Специальные промывки используются в том случае, если охлаждающая система имеет сильные загрязнения. При их использовании рекомендуется ознакомиться с инструкцией, расположенной на упаковке и четко следовать этим рекомендациям.

При обычной замене, для промывки используется обычная дистиллированная вода, которая вымывает старый антифриз. А также некоторый осадок, но налет с деталей она удалить не способна.

Итак, для промывки, закручиваем сливной вентиль, ставим расширительный бачок на место и начинаем в него заливать воду. Как только она потечет с пробки, предназначенной для развоздушивания системы, ставим ее на место.

Продолжаем заливать до тех пор, пока вода не потечет из снятого патрубка, идущего на дроссель, после этого ставим его на место. Продолжаем заливать, до верхней метки на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.

Теперь можно запускать двигатель, прогревать его до открытия термостата, чтобы вода пошла по большому кругу, для полной промывки. После этого глушим мотор, немного ждем его остывания и сливаем.

Повторяем эти пункты несколько раз, чтобы добиться приемлемого результата, когда вода начнет вытекать практически прозрачная.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система Шевроле Круз полностью готова для залива новой охлаждающей жидкости. Для этих целей использование готового антифриза будет неправильным. Так как в системе после проведенной промывки присутствует некоторое количество дистиллированной воды. Поэтому лучше выбрать концентрат, который можно разбавить в нужной пропорции.

После разведения, концентрат заливаем в расширительный бачок точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала дожидаемся пока он не потечет из развоздушки на радиаторе, а после из патрубка на дросселе.

Доливаем в расширительный бак до уровня, закрываем пробку, запускаем двигатель. Прогреваем двигатель с периодическим повышением оборотов. Теперь можно глушить мотор, а после его остывания остается лишь проверить уровень.

При правильном выполнении этих пунктов, воздушная пробка образоваться не должна. Антифриз полностью заменен, остается понаблюдать пару дней за его уровнем, возможно потребуется небольшой долив.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза в автомобиле Шевроле Круз согласно регламенту ТО должна производится раз в 3 года или 45 тысяч километров пробега. Но эти рекомендации написаны уже достаточно давно, ведь современные охлаждающие жидкости рассчитаны на гораздо больший промежуток использования.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости фирменного продукта General Motors Dex-Cool Longlife период замены будет 5 лет. Он идеально подходит для использования в машинах марки GM, выпускается в виде концентрата.

У оригинального антифриза существуют полные аналоги, это Havoline XLC в виде концентрата и Coolstream Premium в виде готового продукта. Последний больше подойдет для аппаратной замены на автосервисе, путем замещения старой жидкости.

В качестве альтернативы можно выбирать жидкости, соответствующие допуску GM Chevrolet. Например, неплохим вариантом будет FELIX Carbox отечественного производства, который также обладает увеличенным ресурсом эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Крузбензин 1.4
5.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.66.3Havoline XLC
бензин 1.86.3Coolstream Premium
дизель 2.09.5FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Причина, по которой уходит или течет антифриз может быть в любом месте и выяснять это нужно в каждом конкретном случае отдельно. Это может быть как прохудившийся патрубок, так и расширительный бачок от появившейся трещины.

А вот частая проблема у Шевроле Круз с плохим отоплением салона может крыться в засорении радиатора печки, либо неправильной работе термостата. Также это может свидетельствовать о наличии в системе охлаждения воздушной пробки.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector