Масло для АКПП ZIC ATF SP4: трансмиссионное, синтетическое

На стабильную работу авто влияет исправность технического состояния коробки передач. Защиту металлических деталей от перегрева и повышенного износа от трения механизмов трансмиссии обеспечивает специальное масло. В большинстве современных моделей машин обновление этого состава предусмотрено исключительно при выполнении ТО и ремонта.

Однако при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (городской режим в прохладный зимний период) масло с течением времени снижает свои нормативные защитные свойства.

Описание

Масло ZIC ATF SP 4 разработано специалистами компании для заливки и технического обслуживания 6-скоростных автоматических коробок. Состав обеспечивает плавность переключение передач и предотвращает заклинивание механических деталей системы трансмиссии. Он разработан на основе фирменного базового масла Yubase. Данный вид жидкости, используется в процессе производства транспортных средств марок Hyundai и KIA, как масло первой заливки.

Способствует плавному процессу выбора передач трансмиссионной коробки. Обеспечивает длительный период эксплуатации, который обеспечивается повышенной стабильностью базы. Низкотемпературные качества выражаются в стойкости к температурам до -55°C.

Выделяется отличной совместимостью с полимерными материалами и резиной, из которых изготовлены уплотнительные соединения. Пониженный показатель кинематической вязкости 5,4 мм2/с, при 100 градусов Цельсия, значительно снижает потребление топлива. Индекс вязкости 150 характеризует состав с максимальным количеством базового масла и минимальным добавлением модификатора вязкости. Коррозионное влияние на медные детали, при нагреве до 150 С ч, составляет не выше 1-а.

ZIC ATF SP IV является на 100 процентов синтетическим маслом для заливки в автомобильные коробки передач. Применяется эта трансмиссионная жидкость только для автоматических конструкций, о чем сообщает буквенное обозначение ATF в наименовании состава — расшифровка аббревиатуры выглядит как Automatic Transmission Fluid.

Произведено трансмиссионная жидкость ZIC SP4 на базе синтетического масляного состава Yubase VHVI. В пакет присадок добавлены полиэстеры, созданные по технологии VeryHigh Viscosity Index, которые является разработкой SK Lubricants. Благодаря этому методу проводится тщательная фильтрация масляных компонентов нефти, после чего осуществляется переработка с помощью каталитического гидрокрекинга. Синтетические эстеры обеспечивают отличные антикоррозийные свойства жидкости для АКПП.

Комплекс присадок также содержит компоненты, препятствующие износу деталей на базе фосфора и бора. Дополнительно использованы моющие добавки детергентов на базе кальция. Они способствуют продлению срока эксплуатации автоматической коробки передач.

Рекомендуется периодически выполнять замену трансмиссионной жидкости. При образовании нагара и снижении вязкости затрудняется процесс переключение скоростей, возникают различные посторонние стуки и шумы. Это может привести к выходу из строя КПП. Поэтому лучше приобретать качественные масла, изготовленные проверенным брендом.

Применяемость: для каких коробок и авто

ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:

  • Kia (Киа);
  • Джип Компас (Jeep Compass);
  • Додж Дарт (Dodge Dart);
  • Хендай (Hyundai);
  • и прочих машин.
Предприятия, выпускающие Хендай и Киа, заливают масло в авто с конвейера.

Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.

В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.

Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателяZIC ATF SP 4
Страна производстваЮжная Корея
Тип трансмиссииАКПП
Вид масласинтетика
Цветкрасный
Вязкость SAE-
Плотность при 15 °С, г/см30,85
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с25,8
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с5,4
Индекс вязкости151
Температура вспышки, °С200
Температура потери текучести, °С-52,5
Кислотное
число, мг KOH/г
1,8
Коррозийное воздействие на медь при 100 °С/3 ч, балл
1-a
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с7656

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • Hyundai-KIA: ATF SP-IV.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

УпаковкаОбъемАртикулы, коды для заказа ZIC ATF SP IV
Канистра132646
162646
Бочка200л202646

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

МаслоАналоги
Все представленные масла,
являются аналогами ZIC ATF SP4
Castrol ATF Multivehicle
Hyundai Xteer ATF SP4
Idemitsu ATF
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Mannol ATF WS Automatic Special
Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech
Neste ATF-X
Pentosin ATF
ROWE Hightec ATF
Ravenol ATF SP-IV
Shell Spirax S5 ATF X
Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF
Totachi ATF TYPE T-4
Valvoline ATF
Xado Atomic Oil ATF IV

Чем отличается от конкурентов

По сравнению с маслами других производителей с аналогичными техническими показателями ZIC ATF SP4 характеризуется более доступной стоимостью.

Состав трансмиссионной жидкости:

  1. снижает расход топлива;
  2. комфортное переключение передач в любом режиме эксплуатации;
  3. оказывает незначительное сопротивление качению авто;
  4. нейтрально к уплотнительным соединениям и цветным металлам;
  5. заявленный индекс вязкости не изменяется даже после большого пробега;
  6. произведено по гидрокрекинговой технологии с высокой степенью очистки.

Как отличить подделку

АКПП современного автомобиля очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому при использовании подделки или некачественного масла высока вероятность выхода из строя этого узла.

Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции:

  1. пробка на заливной горловине запечатана термостойкой пленкой;
  2. фольга под крышкой, еще один элемент защиты;
  3. надпись ZIC отпечатана с теснением, под определенным углом можно увидеть логотип компании;
  4. на дне канистры дополнительная информация и логотип сделанные при отливе упаковки.

Видео

Отзывы и мнения

Илья, 31 год
Жидкость справляется с нагрузками хорошо, единственное температура застывания гораздо ниже, чем заявляет производитель. Поэтому водителям с северных районов страны я бы порекомендовал присмотреться к чему ни будь другому.
Тарас, 24 года
Взял Зик атф сп4 для киа, пока полет нормальный, передачи переключаются плавно. Нету ни рывков, ни гула. Поэтому если есть необходимость в замене, смело берите.
Иван, 49 лет
Проверенный производитель, а это масло имеет кучу плюсов. Длинный межсервисный интервал замены, отсутствие пинков при переключении. В дополнение экономит топливо, за счет пониженной вязкости.
Павел, 35 лет
Идеально для корейских автомобилей, моему Хундай понравилось, говорит спасибо хозяин. Думаю, подойдет и для европейских марок, но сам не проверял.
Отзывы о статье
Поделиться с друзьями
Автозалив | Жидкости и масла в автомобиле
Добавить комментарий

Adblock
detector