На стабильную работу авто влияет исправность технического состояния коробки передач. Защиту металлических деталей от перегрева и повышенного износа от трения механизмов трансмиссии обеспечивает специальное масло. В большинстве современных моделей машин обновление этого состава предусмотрено исключительно при выполнении ТО и ремонта.
Однако при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (городской режим в прохладный зимний период) масло с течением времени снижает свои нормативные защитные свойства.
Описание
Масло ZIC ATF SP 4 разработано специалистами компании для заливки и технического обслуживания 6-скоростных автоматических коробок. Состав обеспечивает плавность переключение передач и предотвращает заклинивание механических деталей системы трансмиссии. Он разработан на основе фирменного базового масла Yubase. Данный вид жидкости, используется в процессе производства транспортных средств марок Hyundai и KIA, как масло первой заливки.
Способствует плавному процессу выбора передач трансмиссионной коробки. Обеспечивает длительный период эксплуатации, который обеспечивается повышенной стабильностью базы. Низкотемпературные качества выражаются в стойкости к температурам до -55°C.
Выделяется отличной совместимостью с полимерными материалами и резиной, из которых изготовлены уплотнительные соединения. Пониженный показатель кинематической вязкости 5,4 мм2/с, при 100 градусов Цельсия, значительно снижает потребление топлива. Индекс вязкости 150 характеризует состав с максимальным количеством базового масла и минимальным добавлением модификатора вязкости. Коррозионное влияние на медные детали, при нагреве до 150 С ч, составляет не выше 1-а.
ZIC ATF SP IV является на 100 процентов синтетическим маслом для заливки в автомобильные коробки передач. Применяется эта трансмиссионная жидкость только для автоматических конструкций, о чем сообщает буквенное обозначение ATF в наименовании состава — расшифровка аббревиатуры выглядит как Automatic Transmission Fluid.
Произведено трансмиссионная жидкость ZIC SP4 на базе синтетического масляного состава Yubase VHVI. В пакет присадок добавлены полиэстеры, созданные по технологии VeryHigh Viscosity Index, которые является разработкой SK Lubricants. Благодаря этому методу проводится тщательная фильтрация масляных компонентов нефти, после чего осуществляется переработка с помощью каталитического гидрокрекинга. Синтетические эстеры обеспечивают отличные антикоррозийные свойства жидкости для АКПП.
Комплекс присадок также содержит компоненты, препятствующие износу деталей на базе фосфора и бора. Дополнительно использованы моющие добавки детергентов на базе кальция. Они способствуют продлению срока эксплуатации автоматической коробки передач.
Рекомендуется периодически выполнять замену трансмиссионной жидкости. При образовании нагара и снижении вязкости затрудняется процесс переключение скоростей, возникают различные посторонние стуки и шумы. Это может привести к выходу из строя КПП. Поэтому лучше приобретать качественные масла, изготовленные проверенным брендом.
Применяемость: для каких коробок и авто
ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:
- Kia (Киа);
- Джип Компас (Jeep Compass);
- Додж Дарт (Dodge Dart);
- Хендай (Hyundai);
- и прочих машин.
Предприятия, выпускающие Хендай и Киа, заливают масло в авто с конвейера.
Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.
В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.
Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | ZIC ATF SP 4 |
---|---|
Страна производства | Южная Корея |
Тип трансмиссии | АКПП |
Вид масла | синтетика |
Цвет | красный |
Вязкость SAE | - |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 25,8 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 5,4 |
Индекс вязкости | 151 |
Температура вспышки, °С | 200 |
Температура потери текучести, °С | -52,5 |
Кислотное число, мг KOH/г | 1,8 |
Коррозийное воздействие на медь при 100 °С/3 ч, балл | 1-a |
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с | 7656 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- Hyundai-KIA: ATF SP-IV.
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа ZIC ATF SP IV |
---|---|---|
Канистра | 1л | 132646 |
4л | 162646 | |
Бочка | 200л | 202646 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами ZIC ATF SP4 | Castrol ATF Multivehicle |
Hyundai Xteer ATF SP4 | |
Idemitsu ATF | |
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 | |
Mannol ATF WS Automatic Special | |
Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech | |
Neste ATF-X | |
Pentosin ATF | |
ROWE Hightec ATF | |
Ravenol ATF SP-IV | |
Shell Spirax S5 ATF X | |
Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF | |
Totachi ATF TYPE T-4 | |
Valvoline ATF | |
Xado Atomic Oil ATF IV |
Чем отличается от конкурентов
По сравнению с маслами других производителей с аналогичными техническими показателями ZIC ATF SP4 характеризуется более доступной стоимостью.
Состав трансмиссионной жидкости:
- снижает расход топлива;
- комфортное переключение передач в любом режиме эксплуатации;
- оказывает незначительное сопротивление качению авто;
- нейтрально к уплотнительным соединениям и цветным металлам;
- заявленный индекс вязкости не изменяется даже после большого пробега;
- произведено по гидрокрекинговой технологии с высокой степенью очистки.
Как отличить подделку
АКПП современного автомобиля очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому при использовании подделки или некачественного масла высока вероятность выхода из строя этого узла.
Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции:
- пробка на заливной горловине запечатана термостойкой пленкой;
- фольга под крышкой, еще один элемент защиты;
- надпись ZIC отпечатана с теснением, под определенным углом можно увидеть логотип компании;
- на дне канистры дополнительная информация и логотип сделанные при отливе упаковки.
Видео
Отзывы и мнения
Илья, 31 год
Жидкость справляется с нагрузками хорошо, единственное температура застывания гораздо ниже, чем заявляет производитель. Поэтому водителям с северных районов страны я бы порекомендовал присмотреться к чему ни будь другому.
Тарас, 24 года
Взял Зик атф сп4 для киа, пока полет нормальный, передачи переключаются плавно. Нету ни рывков, ни гула. Поэтому если есть необходимость в замене, смело берите.
Иван, 49 лет
Проверенный производитель, а это масло имеет кучу плюсов. Длинный межсервисный интервал замены, отсутствие пинков при переключении. В дополнение экономит топливо, за счет пониженной вязкости.
Павел, 35 лет
Идеально для корейских автомобилей, моему Хундай понравилось, говорит спасибо хозяин. Думаю, подойдет и для европейских марок, но сам не проверял.