Для стабильной работы двигателя нужно качественное моторное масло, которое обеспечит полную защиту всех его компонентов. Помимо этого, необходимо соблюдать регламент ТО, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, межсервисные интервалы необходимо сократить.
Моторное масло Mobil 1 ESP 5W30 хорошо себя зарекомендовало на нашем рынке, как продукт высокого качества. Многие владельцы авто высоко оценивают смазывающие свойства и попробовав его однажды, рекомендуют к использованию.
Описание
Мобил 1 ЕСП 5В-30 – синтетическое универсальное моторное масло, изготовленное по особой формуле с улучшенными эксплуатационными свойствами. Помимо своего основного предназначения обладает защитным эффектом снижения токсичности выхлопных газов.
Способствует продлению срока службы бензиновых и дизельных моторов, а также соответствует повышенным требованиям, которые предъявляют мировые производители автомобилей. Также высокие эксплуатационные свойства, кроме защиты двигателя, обеспечивают экономию топлива, за счет снижения трения.
Имеет полную совместимость с дизельными авто, на которых установлены современные сажевые фильтры DPF. На бензиновых машинах, с каталитическими нейтрализаторами, также достигаются высокие результаты.
В составе используются только высокотехнологичные компоненты, которые смешиваются по особой рецептуре, разработанной инженерами компании. А многолетний опыт в разработке и улучшении характеристик смазок ведется с 1882 года.
Совсем недавно, полное название звучало как Mobil 1 ESP Formula 5W30, но после небольшого ребрендинга слово Formula из названия исчезло. Вместе с этим, производитель немного улучшил формулу и качество смазывающей жидкости.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Мобил 1 5w30 ЕСП разработано одноименной компанией и является универсальным маслом, подходит для всех стилей вождения. Хорошие низкотемпературные свойства, позволяют не густеть даже в сильные морозы.
В состав включены противоизносные присадки ZDDP, а также бор, молибден и эстеры. Используется термостабильная база и качественный полимерный загуститель. А вот к минусам можно отнести немного завышенную зольность, на это указывают независимые анализы в лаборатории.
Его можно заливать в бензиновые и дизельные моторы автомобилей, таких как:
- Ауди
- Мерседес
- Опель
- Пежо
- Порше
- Сеат
- Ситроен
- Фольксваген
- Шкода
- и многих других.
Подходит для современных двигателей бензиновых и дизельных автомобилей, в том числе легковых и внедорожников. Допускается использовать синтетическое моторное масло Mobil 1 ESP 5W30 в легкой коммерческой технике, а также микроавтобусах. В авиационных и двухтактных двигателях использование не рекомендуется.
В зависимости от условий эксплуатации, его нужно заменять каждые 10-15 тысяч километров.
Данная смазка отлично подходит для применения на большей территории России. Благодаря использованию современных компонентов, хорошо справляется с зимними морозами, а также в районах с жарким летом. Ведь она работает в температурном диапазоне от -48 до +50 °C, что делает его универсальным.
Единственное, нужно напомнить, что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С — вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | Mobil 1 ESP 5W-30 |
---|---|
Страна производства | Европа |
Для каких авто | легковые, внедорожники, микроавтобусы |
Тип двигателя | бензин; дизель |
Вид масла | синтетика |
Вязкость SAE | 5W30 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 11,8 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 64,00 |
Плотность при 15°С, г/см3 | 0,846 |
Индекс вязкости | 181 |
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига при 150°C, мПа*с, ASTM D4683 | 3,5 |
Температура вспышки, °С | 242 |
Температура застывания, °С | -48,0 |
Сульфатная зольность, % масс. | 0,8 |
Щелочное число, мг KOH/г | 8,61 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- ACEA: C2, C3;
- API: CF, SJ, SL, SM, SN;
- General Motors: GM dexos2 (заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025: GB2C0923082);
- Mercedes-Benz: MB-Approval 229.31, 229.51, 229.52;
- Porsche: C30;
- Volkswagen, Audi, Seat, Skoda: VW 502.00, 503.00, 503.01, 504.00, 505.00, 506.00, 507.00.
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа Mobil 1 ESP 5W30 |
---|---|---|
Канистра | 1л | 154279 |
4л | 154285 | |
Ведро | 20л | 154303 |
60л | 154300 | |
Бочка | 208л | 154276 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами Mobil 1 ESP и соответствуют классу вязкости: 5w-30 | Areca F7003 C3 |
Castrol EDGE C3 | |
Champion OEM Specific C3 | |
Elf Evolution 900 DID | |
Fanfaro GM Chevrolet Dexos2 | |
Fuchs Titan GT1 Pro C-3 | |
GM Longlife Dexos 2 | |
Kroon Oil Helar | |
Petronas Syntium 5000 | |
Q8 Special G Long Life | |
Shell Helix Ultra ECT C3 | |
Total Quartz Ineo MC3 | |
Valvoline SynPower MST C3 | |
Wolf Official Tech C3 | |
ZIC TOP |
Расшифровка маркировки SAE 5w-30
Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.
Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 5W-30. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.
Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 5W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -25°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -35°С.
С высокотемпературным или летним значением, у нас это 30, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.
Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 5W-30, безопасно запускать двигатель можно до -25°С. До -35°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 30°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.
Чем отличается от конкурентов
Синтетическое масло Мобил 1 ЕСП 5W-30 разработано лучшими инженерами компании с применением современных компонентов. Имеет широкий географический и температурный диапазон для применения.
Производитель и автовладельцы отмечают следующие его преимущества:
- Полностью соответствует маркировке 5w30 и удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости.
- Вязкость при 40 °С = 64,00 – а от просадки защищают GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель.
- Вязкость при 100 °С = 11,72 — золотая середина между экономией и защитой от износа.
- Индекс вязкости = 182 – высокий, как раз потому что масло сделано экономичным за счет более низкой вязкости. Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и крепкий полимерный загуститель.
- Щелочное число = 8,61 – это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки.
- Низкое кислотное число = 1,48 – поэтому оно будет медленнее срабатываться.
- Температура вспышки = 242С – высокая вспышка говорит сама за себя, во-первых, масло очень термостабильно при высоких температурах. Во-вторых, оно действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа которые и придают ему свойства термостабильности.
- Температура застывания почти -50С – показывает свойства синтетических базовых масел, из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30.
- Может использоваться для экономии топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC — снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора.
- Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства, то есть является детергентом.
Подводя небольшой итог, можно с уверенностью сказать, что у компании действительно получился неплохой продукт. Современные компоненты наделяют его хорошими характеристиками. Это в свою очередь способно переманить клиентов у других брендов. Тем более если цена будет примерно одинаковой.
Как отличить подделку
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Mobil 1 5W30 ESP от подделки:
- На канистре должна присутствовать голограмма с цифрами и выступающими точками на них. Рядом расположен QR-код для сканирования мобильным телефоном;
- Мобильный телефон должен быть подключен к интернету, после чего можно производить сканирование;
- После сканирования на экране мобильного должна появиться точно такая же сетка с цифрами и выпуклыми точками, как и на канистре;
- Если все совпадает, жмем «да», появится надпись, что продукт подлинный;
- Если нет возможности отсканировать QR-код, то можно зайти на сайт, указанный на этикетке через компьютер. Ввести 12-значный оригинальный код и нажать «проверить».
Видео
Отзывы и мнения
Андрей, 53 года
Использую Mobil 1 ESP 5W30 на своей Ауди а6 3.0 tdi, нареканий нет, цена устраивает, зачем платить за более именитый бренд.
Игнат, 32 год
На своем Спортедже, заливая это масло проехал уже 200000, никаких проблем, тем более если учесть, что я второй владелец. Брал б/у с пробегом почти 100к. Территориально нахожусь в Сибири, в зимние морозы до -45 проблем не наблюдал, ни этой зимой, ни прошлыми, главное нормальный аккумулятор.
Марат, 39 лет
Рекомендую, двигатель внутри будет чистым. Меняю раз в 15 тысяч, уже пройдено 88к на нем, для морозов также достойный вариант.
Артем, 36 лет
На Шкода Рапид есть проблемный мотор 1.6 CFNA, проявляется стук при заводке на холодную. Что только не пробовал заливать, советовали даже присадки, результат был нулевым. Одноклубники посоветовали есп формулу, послушал их. И о чудо, стук пропал, езжу и радуюсь.
Леонид, 54 года
Новая машина — это хорошо, но мне не нравилось, то, что заливали официалы в мой Ситроен, а отказаться возможности не было, так как сказали слечу с гарантии. Но гарантия закончилась, попробовал несколько масел, и остановился на Мобил 1 ЕСП 5в30. Он оказался оптимальным по всем параметрам.
Владислав, 41 год
Главное не нарваться на подделку, но с современной защитой в виде QR-кода это проблематично, если только вообще не проверять. Отлично показывает себя на двигателе TSI в городских условиях, при постоянных пробках. Менять стараюсь чаще, примерно раз в 7 тысяч километров.